Республика, Сыктывкар,
19 ноября 2010 г.
Пятнадцать прав российского пациента 642 просмотра
В соответствии со статьей 30 (части 1-14) и частью 4 статьи 31 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» при обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет 15 прав.
А знаете ли их вы?
Филиал ООО «РГС-Медицина» - «Росгосстрах-Сыктывкар-Медицина» начинает публикацию цикла статей на эту тему, и первое, о чем пойдет разговор на страницах «Республики», это право пациента на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала (статья 30, часть 1 Основ).
Право пациента на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала закреплено не только статьей 30 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, но и Гражданским кодексом РФ и другими нормативно-правовыми актами. Этим правом защищаются нематериальные блага, которые принадлежат каждому гражданину с самого рождения: жизнь, здоровье, достоинство, честь, доброе имя, личная неприкосновенность, личная и семейная тайна.
В профессиональной медицинской деятельности принцип гуманизма, в свете которого человек, его свобода и всестороннее развитие являются высшей ценностью, всегда считался основополагающим. Именно поэтому право на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала в «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» стоит на первом месте среди прав пациента.
В основе гуманного отношения к пациенту лежит сочувственное отношение к боли, страданию, несчастью и болезни другого человека, уважение к жизни и личности больного, при этом каждый медицинский работник должен исходить из того, что пациент - это неповторимая личность, переживающая и страдающая, а не просто организм.
Нельзя не отметить, что в здравоохранении существует ряд специфических обстоятельств, которые могут служить возможной причиной негуманного и неуважительного отношения к пациентам. В процессе практической деятельности при ежедневном контакте со смертью, чужой болью и несчастьем неизбежно формирование профессиональной устойчивости к виду чужих страданий, что является защитной психологической реакцией. Оборотной стороной такой профессиональной устойчивости является спокойное, порой доходящее до безразличия отношение к боли и переживаниям пациентов.
Пренебрежение медицинского персонала принципами гуманности может проявляться даже в «мелочах»: в недоброжелательном тоне, использовании в присутствии больного непонятных ему медицинских терминов, несоблюдении санитарно-гигиенических правил при обслуживании и т.д. Но бывают и более серьезные ситуации. Например, пациент, поступивший в отделение, оказался по неизвестным причинам «брошенным» без осмотра и ухода. Это, с одной стороны, нарушение права пациента на уважительное и гуманное отношение. С другой стороны, здесь не соблюден ряд должностных инструкций. Так, согласно своим обязанностям заведующий отделением должен организовывать и обеспечивать своевременное обследование и лечение больных. Кроме того, он лично осматривает всех вновь поступивших пациентов. Лечащий врач должен произвести первичный осмотр, сделать соответствующие записи в истории болезни и назначить лечение.
Принцип уважительного и гуманного отношения со стороны медицинского и обслуживающего персонала, возведенный в ранг права пациента, также предусматривает: - квалифицированное выполнение профессиональных обязательств; - проявление гуманизма при оказании помощи больному; - неучастие в действиях, направленных против физического и психического здоровья людей, а также на ускорение наступления смерти в случае тяжелого и безнадежного заболевания.
Примерами нарушения права пациента на гуманное и уважительное отношение могут быть: - отказ от оказания медицинской помощи в связи с непредоставлением страхового медицинского полиса ОМС; - выполнение операции без должных оснований; - некачественно проведенное лечение; - использование технологически новых медицинских препаратов, клиническая и практическая ценность которых не доказана, а потому их применение является небезопасным из-за возможных непредвиденных осложнений; - обследование и лечение в отделениях, не соответствующих профилю заболевания; - проведение необоснованного повторного обследования из-за утери результатов предыдущего или проведение ненужного обследования; - игнорирование результатов анализов, полученных в процессе обследования, и информации о непереносимости больным каких-то лекарств и др.
При нарушении права пациента на гуманность в первую очередь необходимо обратиться к должностным лицам лечебно-профилактического учреждения (заведующему отделением или заместителю главного врача). В случае отсутствия реакции на обращение со стороны должностных лиц медицинского учреждения обращайтесь в свою страховую компанию.
В следующих статьях мы расскажем о других правах пациента.
Вся пресса за 19 ноября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
13 января 2025 г.
|
|
ТАСС, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА»: в 2025 году прирост на страховом рынке может составить до 40%
|
|
ПРАЙМ, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА»: страхование не-жизни в 2025 году вырастет на 10%
|
|
ПРАЙМ, 13 января 2025 г.
«Эксперт РА» назвало два сценария развития страхового рынка России
|
|
Frank Media, 13 января 2025 г.
Эксперт РА: страховщики критически зависят от премий по страхованию жизни
|
|
Российская газета, 13 января 2025 г.
«Белый» полис и долевое страхование жизни: глава РСА Евгений Уфимцев – о нововведениях для автомобилистов
|
|
Российская газета, 13 января 2025 г.
«Рекорды» страхового рынка может обеспечить дублирование статистики
|
|
Коммерсантъ, 13 января 2025 г.
Истечение страховых обстоятельств
|
|
Ведомости, 13 января 2025 г.
В 2025 году страховой рынок может вырасти более чем на треть
|
12 января 2025 г.
|
|
29.ru, Архангельск, 12 января 2025 г.
Жительница Коношского района стала жертвой обмана, ответив на звонок от якобы сотрудника страховой компании
|
|
161.ru, Ростов-на-Дону, 12 января 2025 г.
Страховщик рассказал, как страхуют предприятия и дома в Ростовской области от дронов и ракет
|
|
Казинформ, Астана, 12 января 2025 г.
Страховые выплаты за вред здоровью: как это работает в Казахстане
|
|
Дейта, Владивосток, 12 января 2025 г.
Водителям с ОСАГО могут начать рассылать предупреждения
|
|
Конкурент, Владивосток, 12 января 2025 г.
В ОСАГО грядут новые перемены? Депутат вступился за водителей
|
|
properm.ru, Пермь, 12 января 2025 г.
В Чусовом за пожар в пожарной части с поджигателей потребовали сотни тысяч
|
|
Финмаркет, 12 января 2025 г.
Всероссийский союз страховщиков разработает стандарты для «коротких» полисов
|
|
МК-Чебоксары, 12 января 2025 г.
В 2024 году на дорогах Чувашии зафиксирован 51 случай гибели животных
|
|
Forbes, 12 января 2025 г.
Аналитики оценили выплаты страховых компаний из-за пожаров в Лос-Анджелесе
|
 Остальные материалы за 12 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|